ТЕХИНТЕЛЛ

НИИПФ ТЕХИНТЕЛЛ

Научно-исследовательская и производственная фирма

Инновационные системы,

технологии, способы и устройства

по безопасности производства и охране труда


О фирме
Системы обучения
Возможности
Как приобрести?
Гостевая книга
Карта сайта
Контакты

Новости сайта:

В эксплуатацию запущены новые версии Автоматизированного рабочего места ответственного за подготовку и аттестацию персонала по безопасности производства (Версия 10.04 R01) и Комплексной системы подготовки и аттестации по безопасности производства (Версия 15.44 R01) с дополнительными функциональными возможностями.

Эль Греко. Спаситель мира

      

       Эль Гре́ко (1541—1614) — испанский художник. По происхождению — грек, уроженец острова Крит. Эль Греко не имел последователей-современников, и его гений был заново открыт почти через 300 лет после его смерти — мастер занял почётное место в ряду выдающихся представителей европейского изобразительного искусства.
       Эль Греко (настоящее имя Доме́никос Теотоко́пулос) в юности обучался иконописи (влияние византийского иконописного стиля отмечено во многих его работах), в качестве учителя Эль Греко называют известного критского иконописца Михаила Дамаскина. В возрасте 26 лет, в 1567 году, он отправился в Венецию, где поступил в обучение в мастерскую Тициана. В 1576 Эль Греко направился в Испанию на службу королю Филиппу II Испанскому. Через некоторое время художник переехал в Толедо — древнюю столицу Испании, центр испанского просвещения и искусств того времени, где и оставался до конца своей жизни. Именно в Толедо Эль Греко написал свое знаменитое полотно "Погребение графа Оргаса" (1586), принёсшее ему славу и огромное количество заказов, в основном от церкви.
       Эль Греко отличался независимым нравом, гордостью и собственным оригинальным стилем. Картины он всегда подписывал по-гречески своим греческим именем, а называл себя Доменико Греко, на итальянский манер. Прозвание "Эль Греко" дали ему каталонцы, добавив артикль "эль" к итальянскому прозвищу "Греко". Для работ Эль Греко характерны быстрота и экспрессивность исполнения, которые приближают их к современной живописи.
       Большинство его произведений исполнены следующим образом: линии рисунка наносились на поверхность белого клеевого грунта, который затем покрывался имприматурой коричневого цвета — жжёной умброй. Краска наносилась так, чтобы белый грунт частично просвечивал через неё. Затем следовала моделировка форм в светах и полутонах белилами, и полутона при этом приобретали удивительный, характерный для Эль Греко серый перламутровый тон, которого невозможно добиться простым смешением красок на палитре. В тенях коричневая подготовка часто оставалась совершенно нетронутой. Поверх этого подмалёвка уже наносился красочный слой, как правило, очень тонкий. Местами он состоит практически из одних лессировок, которые лишь слегка прикрывают белый грунт и имприматуру. К примеру, на эрмитажном полотне "Апостолы Пётр и Павел " голова Петра написана одними лессировками без белил, благодаря чему её изображение даже не фиксируется на рентгенограмме. Важную роль в технике живописи Эль Греко играет крупнозернистый холст, который активно формирует фактуру живописной поверхности.
       В мировой истории живописи творчество художника Эль Греко занимает особое положение. Его трудно отнести к какой-либо из школ того времени, он не оставил после себя учеников, да и само его искусство с точки зрения необычных изобразительных форм не только вышло за пределы какой-либо национальной школы, но и далеко опередило свое время. О жизни Эль Греко известно крайне мало, сведения о нем скудны и отрывочны. Мы не знаем ни одного его достоверного автопортрета, ибо все его изображения предположительны.
       Эль Греко создал серии апостолов (исп. apostolados — апостоладос) — большие циклы, многие из которых ныне рассеяны по различным музеям. Тем не менее, самые значительные из них, которые относятся к позднему периоду творчества мастера, можно увидеть в Толедо — в сакристии собора (1605—1610) и в Доме-музее Эль Греко (1610—1614). В каждой из серий по шесть поясных или погрудных изображений апостолов должны были справа и слева обрамлять изображение Христа. Мастер стремился достичь разнообразия эмоциональных душевных состояний при единстве того общего, что объединяет между собой учеников Христа.
       Серия Апостоладос из Дома-музея Эль Греко из тринадцати картин была задумана как единое целое. Центральное место занимала картина "Спаситель мира", справа и слева от него располагались по шесть апостолов, головы которых были повернуты к центральной фигуре. Греческое слово apostolos означает вестник, посланник. Господь избрал двенадцать учеников, дабы они пребывали рядом с Ним во время Своего служения на земле, были свидетелями Его смерти, воскресения и вознесения.
       Предполагают, что эта серия картин так и не была завершена в связи со смертью художника. Эль Греко скончался 7 апреля 1614 и был похоронен в г. Толедо, Испания, в Монастыре Санто Домингос Эль Антигуо.

В раздел "Картинная галерея"

На главную


Книги
Статьи
Патенты
Новые стандарты
ГОСТы
Правила
Статьи о программах
Новое в программах
Мнение разработчиков
Наши партнеры
Задаваемые вопросы
Перспективы программ
Особые отличия
Инновационные технологии
Байкал
Остров Сахалин
Дальний Восток
Золотое Кольцо России
Картинная галерея